Государственная поддержка в улучшении жилищных условий молодых семей в Татарстане осуществляется с 1997 года в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.1997 года № 397 «О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья». В дальнейшем законодательное закрепление права молодой семьи на получение государственной поддержки было подкреплено Законом Республики Татарстан от 21.10.1999 года № 2443 «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий».

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.2011 №789 утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан». Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 12.12.2011 № 8035 принята целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани». Последние изменения в Программу внесены Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.04.2013.

Программа предполагает выделение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере:

  • 30% средней стоимости жилья — для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35% средней стоимости жилья — для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.

Участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

  1. Непревышение возраста каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье в планируемом году (на 1 января) 35 лет при принятии государственным заказчиком республиканской программы решения о включении молодой семьи — участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты (т.е. на 1 января планируемого года не должно исполниться 36 лет);
  2. Признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством (в соответствии с решением Казанской городской Думы от 01.11.2006 №10-13 «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» общая площадь на одного человека не должна превышать 12 кв.м. При наличии у членов семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения будет осуществляться исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений);
  3. Регистрация по месту постоянного жительства на территории муниципального образования города Казани всех членов молодой семьи, включая детей;
  4. Наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
Для участия в программе молодой семье необходимо обратиться в администрацию района Исполнительного комитета г. Казани по месту регистрации, представив полный пакет документов. Если супруги зарегистрированы в разных районах города, можно самим выбрать район для участия в программе.

При этом в Республике Татарстан существуют свои региональные отличия от федеральной программы и программ других регионов:

  • Молодая семья — семья в первые три года после заключения брака, зарегистрированного в соответствии с законодательством (в случае наличия в семье ребенка — вне зависимости от продолжительности брака), в которой один из супругов не достиг возраста 30 лет, а для неполных семей с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
  • Срок возврата денежных средств, предоставленных по программе государственной поддержки, — до 15 лет;
  • Проценты не начисляются. Выплаты производятся ежеквартально равными долями;
  • Первоначальный взнос — не менее 20% от стоимости жилья (этот взнос составляет разницу между стоимостью квартиры и размером господдержки);
  • Список молодых семей — участниц программы формируется с учетом даты их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному образованию:
    1. в первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2011 года;
    2. по решению муниципального образования на внеочередное включение в списки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право:
      • Семьи с 4 и более детьми;
      • Семьи, имеющие в своем составе инвалида I — II группы.

Перечень необходимых документов

  1. Копии паспортов (все страницы);
  2. Копия свидетельств о браке (расторжении брака);
  3. Копии свидетельств о рождении детей;
  4. Финансово-лицевой счет;
  5. Выписка из домовой книги;
  6. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и землю;

    Такими могут быть: свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение и землю, договор передачи жилого помещения в собственность гражданам, договор купли-продажи, договор мены, ордера, договор аренды (субаренды), договор найма (поднайма), договор безвозмездного пользования, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и другие правоустанавливающие документы.

  7. Копия технического паспорта жилого помещения;
  8. Справки о наличии жилья в собственности или осуществление сделок по его отчуждению на всех членов молодой семьи:
    • Из регистрационной палаты (со всех районов РТ и регионов России, где были прописаны с 2000 г.).
    • Из отдела технической инвентаризации РГУП БТИ Минстройархжилкомхоза РТ (включительно до 2000 года).
  9. Копии пенсионного страхового свидетельства обоих супругов;
  10. Копии ИНН обоих супругов;
  11. Документы, подтверждающие занятость заявителя и членов его семьи (справки с места работы (учебы) всех членов семьи), либо копии документов, подтверждающих статус неработающего гражданина (пенсионное удостоверение, другие документы), включая временно отсутствующих членов семьи:
    • Копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
    • Копия трудового контракта, заверенная работодателем.
  12. Документы, подтверждающие поступление доходов по основному месту работы, месту работы по совместительству, за сверхурочную работу, а также премий (справка по форме 2-НДФЛ за предыдущий и текущий годы);
  13. Официальный документ (справка, выписка и т.д.), полученный в организации (учебном заведении), осуществляющий выплату стипендии;
  14. Документы, подтверждающие иные доходы (справка, выписка о получении пособий, пенсий, алиментов и т.д.);
  15. Документы, подтверждающие наличие движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности членов (члена) молодой семьи с заключением об их рыночной стоимости, произведенным оценочной организацией в порядке, установленным, законодательством Российской Федерации:
    • Копии правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества (квартира, дача, гараж, земельный участок и т.д.);
    • Копии документов, подтверждающих владение движимым имуществом (автомобиль, мотоцикл, яхта и т.д.);
    • Документы, подтверждающие наличие счетов в банке (выписки со счетов за последние 6 месяцев, копии сберкнижек, др.);
    • Документы, подтверждающие наличие ценных бумаг (выписки из реестров владельцев ценных бумаг).
  16. Документы, подтверждающие доходы от индивидуальной предпринимательской деятельности, в зависимости от режима налогообложения:
    • Копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за последний истекший период с отметкой налогового органа о принятии;
    • Копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний истекший налоговый период с отметкой налогового органа о принятии;
    • Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, выполненная по форме, утвержденной в соответствии с законодательством, заверенная подписью должностного лица налогового органа и скрепленная печатью налогового органа.
  17. Документы, подтверждающие наличие сбережений молодой семьи:
    • Копия сберегательной книжки, заверенная банком и оформленная на одного из членов молодой семьи;
    • Выписка с накопительных счетов членов молодой семьи.
  18. Документ кредитной организации о возможности предоставления кредита (займа) супругам либо одному из них с указанием максимального размера кредита;
  19. Копия сертификата на материнский (семейный) капитал.
ВАЖНО!

Обратившись в администрацию района с полным пакетом документов, не забудьте получить копию Вашего заявления с подписью сотрудника, принявшего его. Не позднее чем через месяц Вас должны письменно уведомить о включении либо невключении Вашей семьи в список участников программы.